СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ РОСТОВСКОЙ И КУРСКОЙ ОБЛАСТЕЙ

Аннотация

Статья посвящена проблеме развития сферы образования и ее влияние на конкурентоспособность экономики. Для достижения главной цели – повышение качества образования – необходимо совершенствование организационно-экономического механизма управления данной сферой в соответствии с требованиями государственных и профессиональных стандартов, Закона об образовании, государственной программы развития образования. На региональном уровне (на примере Ростовской и Курской областей) исследованы характерные черты системы управления сферой образования. Выявлены основные тенденции развития сферы образования в данных регионах и произведен их сопоставительный анализ. Использование государственной поддержки данной отрасли ускорит модернизацию областной системы образования. На основе анализа результатов управления сферой образования на региональном уровне выделен ряд направлений, оказывающих отрицательное воздействие на итоги образовательной деятельности. Благодаря улучшению качества оказания образовательных услуг достигается повышение результативности работы органов управления образованием и образовательных учреждений. Исследуются проблемы расхождения между потребностями основных заказчиков и потребителей образовательных услуг и результатами образования. Обсуждается актуальные вопросы, связанные с финансовым обеспечением государственной программы «Развитие образования в России», в том числе общего образования, дополнительного образования детей, профессионального образования. Особое внимание уделяется формированию нового и кардинальному усовершенствованию имеющегося преподавательского корпуса на основе эффективной контрактной системы, призванной обеспечить достойный уровень заработной платы работников образования всех уровней. Предлагаются мероприятия по совершенствованию системы управления сферой образования в регионах, в том числе создание детского технопарка «Кванториум», регионального центра по поддержке одаренных детей «Ступени успеха». Реализация и финансирование в полном объеме данных мероприятий позволит обеспечить предоставление всех видов и уровней образовательных услуг надлежащего качества в образовательных учреждениях регионов в соответствии национальными проектами отрасли образования в РФ.

COMPARATIVE CHARACTERISTICS OF FINANCIAL AND ECONOMIC PROVISION OF DIRECTIONS OF ACTIVITIES OF EDUCATION MANAGEMENT BODIES OF ROSTOV AND KURSK REGIONS

UDK: 338.46.371
page. 33-39
Ignatova Tatiana Vladimirovna, Geroeva Yulia Alexeevna, Kalimov Oleg Vladimirovich, Filimontseva Elena Mikhailovna

Abstract

The article is devoted to the problem of education development and its impact on the competitiveness of the economy. To achieve the main goal - improving the quality of education - it is necessary to improve the organizational and economic mechanism of management of this sphere in accordance with the requirements of state and professional standards, the Law on education, the state program for the development of education. At the regional level (on the example of Rostov and Kursk regions) the characteristic features of the system of education management are investigated. The basic tendencies of development of the sphere of education in these regions are revealed and their comparative analysis is made. The use of state support for this industry will accelerate the modernization of the regional education system. Based on the analysis of the results of the management of the sphere of education at the regional level, a number of areas that have a negative impact on the results of educational activities are identified. Due to the improvement of the quality of educational services, the performance of educational authorities and educational institutions is improved. The problems of discrepancy between needs of the main customers and consumers of educational services and results of education are investigated. Topical issues related to the financial support of the state program "Development of education in Russia", including General education, additional education of children, vocational education are discussed. Particular attention is paid to the formation of a new and fundamental improvement of the existing teaching staff on the basis of an effective contract system designed to ensure a decent level of wages for education workers at all levels. Measures are proposed to improve the management system of education in the regions, including the creation of the children's technopark «Quantorium», the regional center for support of gifted children "Stages of success". Implementation and financing of these activities in full will ensure the provision of all types and levels of educational services of good quality in educational institutions of the regions in accordance with national projects of the education industry in the Russian Federation.

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##