ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ГРАЖДАНСКОЙ СФЕРЕ
Аннотация
Российское общество испытывает острый дефицит гражданственности и гражданской активности среди всех социальных групп и слоев населения. И наибольшие надежды в плане «гражданского авангарда» страны, фундамента развития и распространения подлинно гражданских практик возлагаются на студенческую молодежь как будущую интеллектуальную элиту государства. Именно среди студентов установки на гражданскую активность в ее различном проявлении (сетевом, протестном, волонтерском и т.д.) проявляются в более значительной степени, нежели среди остальной части молодежи и российского населения в целом. В этой связи социологической верификации предложенной в данной статье методологической модели исследования на основе теории ментальных программ подвергается социальное поведение студенческой молодежи вузов Ростовской области. Результаты исследования позволили выявить у студентов три типа ментальных программ социального поведения в гражданской сфере: гражданственный, конформистский и гибридный. Каждая из них определяет специфику поведения студентов в гражданской сфере и отношение к гражданским практикам.
FACTORS OF SOCIAL BEHAVIOR OF UNIVERSITY STUDENTS IN THE CIVIC SPHERE IN THE ROSTOV REGION
page. 233-240
Abstract
Russian society is experiencing an acute lack of civic consciousness and activity among all social groups of the population. And the greatest hopes in terms of the civic forefront of the country, the foundation for the development and distribution of authentic civic practices are placed on the student youth as the future intellectual elite of the state. Civic attitudes in various (network, protest, volunteer, etc.) actions are especially manifested among students than among the rest of the youth and the Russian population as a whole. In this regard, on base of the methodological model of the theory of mental programs the social behavior of students of higher education institutions of the Rostov region is examined. The results of the study revealed three types of mental programs of social behavior in the civic sphere: civic, conformist and hybrid. Each of them defines the specifics of students' behavior in the civic sphere and their attitude to civic practices.