АКТУАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ СТРАТЕГИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ПАРАДИГМЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА
Аннотация
В статье представлена попытка осмысления новой редакции Стратегии национальной безопасности. Автором сделан акцент на ценностно-смысловом, культурном, духовно-нравственном измерении данного доктринального акта. Проведён анализ нововведений, принятых в новой Стратегии в ответ на глобальные тенденции, затронувшие Россию и мировое пространство. В статье выявлены угрозы для российского государства и общества, которые представлены в основополагающих нормативных документах. Автором рассматриваются позиции ведущих российских исследователей на проблематику культурной политики, развития законодательства о культуре, укрепления российской государственности с помощью скрытого потенциала российской культуры. В статье также представлены крупные дискуссионные площадки, ориентированные на исследуемую проблемную область. Автором выдвигается тезис о релевантности актуализации просветительской парадигмы, в качестве механизма реализации Стратегии в сфере культуры.
THE CURRENT VERSION OF THE NATIONAL DANGER SECURITY STRATEGY OF THE RUSSIAN FEDERATION IN THE CONTEXT OF DEVELOPMENT OF THE EDUCATIONAL PARADIGM IN INTERACTION OF THE STATE AND THE SOCIETY
page. 284-290
Abstract
The article presents an attempt to comprehend the new edition of the National Security Strategy. The author focuses on the value-semantic, cultural, spiritual-moral dimension of this doctrinal act. An analysis of the innovations adopted in the new Strategy in response to global trends affecting Russia and the world space is carried out. The article identifies threats to the Russian state and society, which are presented in the fundamental regulatory documents. The author examines the positions of leading Russian researchers on the issue of cultural policy, development of legislation on culture, strengthening of Russian statehood with the help of the hidden potential of Russian culture. The article also presents large discussion platforms focused on the investigated problem area. The author puts forward the thesis about the relevance of the actualization of the educational paradigm, as a mechanism for the implementation of the Strategy in the field of culture.