Государственное регулирование развития малого бизнеса в социальной сфере

Аннотация

Социальное предпринимательство как особый вид бизнеса нацелен на снижение социальной напряженности в обществе, обеспечивая занятость населения, доступность и разнообразие социальных услуг. Большая часть социальных предпринимателей в России относятся к категории малого бизнеса. Совершенствование государственного регулирования развития малого социального предпринимательства способствует снижению остроты социальных проблем, усилению взаимодействия в данном вопросе государства и бизнеса. Целью статьи является оценка тенденций в развитии малого социального предпринимательства в стране, действующих мер его государственного регулирования и разработка предложений по их совершенствованию. В ходе исследования выявлены тенденции в развитии малого бизнеса в социальной сфере в России, отражающие высокие темпы роста количества субъектов малого социального предпринимательства, распространения его на различные сферы деятельности с преобладаем в сферах образования, социальных услуг и спорта и досуга. Рост числа социальных предпринимателей в большей части отмечается в крупных конгломерациях. Однако сохраняющаяся низкая доля социальных предприятий в общем количестве субъектов малого бизнеса в стране, анализ реализуемых мер их государственной поддержки не позволяют сделать вывод о достаточности сформированных в стране условий поддержки и продвижения социального предпринимательства. Государственное регулирование развития малого социального предпринимательства предлагается осуществлять в направлении совершенствования институциональной среды, расширения круга субъектов, обеспечивающих развитие и продвижение малого бизнеса в социальной сфере.

State regulation of small business development in the social sphere

UDK: 338.246
page. 150-158
Lyudmila I. Pronyaeva, Igor G. Davydkin

Abstract

Social entrepreneurship as a special type of business is aimed at reducing social tension in society, ensuring employment, accessibility and variety of social services. Most social entrepreneurs in Russia belong to the category of small businesses. Improving state regulation of the development of small social entrepreneurship helps to reduce the severity of social problems and strengthen interaction between the state and business on this issue. The purpose of the article is to assess trends in the development of small social entrepreneurship in the country, current measures of state regulation and develop proposals for their improvement. The study revealed trends in the development of small businesses in the social sphere in Russia, reflecting high growth rates in the number of small social entrepreneurship entities, its spread to various areas of activity with a predominance in the areas of education, social services and sports and leisure. The growth in the number of social entrepreneurs is mostly observed in large conglomerations. However, the continuing low share of social enterprises in the total number of small businesses in the country, the analysis of the implemented measures of state support for them, does not allow us to draw a conclusion about the sufficiency of the conditions created in the country for the support and promotion of social entrepreneurship. State regulation of the development of small social entrepreneurship is proposed to be carried out in the direction of improving the institutional environment, expanding the range of entities that ensure the development and promotion of small businesses in the social sphere.

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##