Мировые тренды организации и методологии профессионального развития государственных служащих

Аннотация

Целью статьи является выявление организационных и методологических аспектов дополнительного образования государственных служащих в зарубежных странах. Актуальность обращения к мировому опыту обусловлена необходимостью совершенствования системы профессионального развития. Методология включает анализ научных публикаций, материалов сайтов национальных академий госслужбы и государственных органов зарубежных стран; обзоров национальных и международных организаций за 2021–2024 гг. Различные источники позволили рассмотреть вопросы профессионального развития госслужащих на примере 25 стран. Выявлены направления деятельности государства по профессиональному развитию госслужащих, новые образовательные модели, направления подготовки и формируемые компетенции (клиентоцентричные, цифровые, адаптивные, транспрофессиональные, лидерские), образовательные форматы и новые цифровые инструменты для формального и неформального обучения. В современной системе профессионального развития госслужащих выделены субъект управления данным процессом, объект управления, управляющее воздействие, предпочтительное состояние. Сделан вывод о том, что система профессионального развития приобретает характер экосистемы, в которую вовлечены не только органы власти, госорганизации и образовательные учреждения, но и профессиональные сообщества; некоммерческие, консалтинговые, исследовательские организации; бизнес-структуры; граждане; международные институты.

© Мартынова С. Э., Лаврова Т. Б., Еварович С. А., Колесников А. М., 2024

Global trends in the organization and methodology of professional development of civil servants

UDK: 378.046.4
page. 67-85
Svetlana E. Martynova, Tatyana B. Lavrova, Svetlana A. Evarovich, Aleksey M. Kolesnikov

Abstract

The aim of the study is to identify the organizational and methodological aspects of additional education of civil servants in foreign countries. The relevance of turning to international experience is due to the need to form a professional development system. The methodology includes an analysis of scientific publications, materials from the websites of national academies of civil service and government agencies of foreign countries; reviews of national and international organizations for 2021–2024. Various sources made it possible to consider the issues of professional development of civil servants using the example of 25 countries. The areas of state activity in the professional development of civil servants, new educational models, areas of training and formed competencies (client-centric, digital, adaptive, transprofessional, leadership), educational formats and new digital tools for formal and informal learning are identified. In the modern sys-tem of professional development of civil servants, the subject of management of this process, the object of management, the managing influence, the preferred state are identified. It is concluded that the professional development system is acquiring the character of an ecosystem, which in-volves not only government bodies, state organizations and educational institutions, but also pro-fessional communities; non-profit, consulting, research organizations; business structures; citizens; international institutions.

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##